Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова | ||||||||||||||
Пассажирский самолет ЯК-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На ЯК-42 установлены три экономичных малошумных турбовентиляторных двигателя. Дальность полёта ЯК-42 составляет 1850км. Крейсерская скорость самолёта 820км/час. Максимальная загрузка равна 14500кг. Количество пассажиров на борту 100 – 120 человек. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в пассажирский салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. Компоновка пассажирского салона в 100местном варианте выполнена по схеме "багаж при себе". Два бортовых трапа - один в хвостовой части, другой на левом борту фюзеляжа - сокращают погрузочно-разгрузочное время. Багажники и гардеробы располагаются непосредственно у входа. Встречные потоки пассажиров исключаются. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека большой емкости для перевозки грузов, почты и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки. Технические характеристики самолета ЯК-42
Самолет разработан в качестве замены для самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С. Яковлева приступили в конце 1972 г. Первый вариант проекта представлял собой увеличенный в размерах самолет Як-40 с тремя ТРДД Д-36 и практически прямым крылом. В дальнейшем было решено использовать стреловидное крыло. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. На этом самолете крыло имело угол стреловидности 11 град., на втором и третьем самолетах угол стреловидности был увеличен до 23 град. После завершения летных испытаний в 1980г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию В 1988 г. началось производство модификации Як-42Д с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Дальнейшим развитием самолета стала модификация Як-42-100 В 1989 г. было получено техническое задание на разработку улучшенной модификации Як-42М с тремя ТРДД Д-436М тягой по 7500 кгс. Длина самолета увеличена до 40.47 м, а размах крыла - до 35.5 м Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42М обеспечит автоматическую посадку в условиях метеоминимума по категории IIIa ИКАО. Новые двигатели позволят сертифицировать самолет в соответствии с нормами ИКАО, глава 3. Число мест в кабине экономического класса равно 168. Максимальная взлетная масса составляет 63 т. Имея на борту 150 пассажиров, самолет может совершать полеты на расстояние до 2500 км (с резервами топлива) В 1987 г. началось проектирование среднемагистрального самолета Як-242 с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах. В качестве силовой установки предполагалось использование ТРДД ПС-90А12 с тягой по 12000 кгс или западных двигателей типа CFM56. Появление самолета ожидалось после 2000 г. Главная | Самолеты | Конструкторское бюро Яковлева | Самолет ЯК-42 Полезные страницы: Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru |