Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова

Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного более экономичным ТРДД Д-З0КУ, начались в 1981—1982 гг. Первоначально самолет имел обозначение Ту-164. Первый полет опытного самолета был выполнен в 1982 г., а серийное производство началось в 1984 г. на заводе в Самаре. К концу 1996 г. было построено около 315 самолетов данной модификации. До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М был одним из самых экономичных российских пассажирских самолетов. Он является одним из немногих отечественных пассажирских самолетов, поставляемых на экспорт. В 1996-1997гг. планировалось начать выпуск модификации Ту-154М-2 с использование цифрового комплекса авионики и улучшенной топливной экономичностью на 20%.  В 1980-х годах в ОКБ велись работы по применению на пассажирских самолетах криогенных топлив. Были проработаны модификации Ту-154М и Ту-156М. Прошли летные испытания экспериментального самолета Ту-155. с двигателем ТРДД НК-88 работающем на криогенном топливе, жидком природном газе и метане. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации, разработанным отечественными КБ. В состав пилотажного комплекса входят автоматизированная система управления самолетом АБСу-154, радионавигационная система "Омега" и система предупреждения столкновений самолетов в полете TCAS. 

Технические характеристики самолета ТУ-154

ТУ-154М

Назначение самолета ТУ-154М Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Размеры самолета ТУ-154М размах крыла 37,5 м
длина самолета 47,9 м
высота самолета 11,39 м
Летные данные самолета ТУ-154М крейсерская скорость 950 км/ч
дальность полета до 5200 км
пассажиров в кабине трех классов 152-158, в экономическом классе - 180
Экипаж самолета ТУ-154М 3 пилота
Грузовые характеристики максимальный взлетный вес 100 тонн
максимальный посадочный вес 80 тонн
вес снаряженного самолета 74 тонн
допустимая коммерческая загрузка 18 тонн
Двигатели 3 турбореактивных двухконтурных двигателя
реверс обратной тяги есть
автономный пуск двигателя
расход авиатоплива 5,4 т/ч

 


Главная | Самолеты | Конструкторское бюро Туполева | Самолет ТУ-154М

Полезные страницы:
10


Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru
<<< Назад