Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова

Освоение реактивной авиации

После окончания войны вся авиационная промышленность ставила своей целью скорейшее создание реактивной авиации. Для этого требовалось решение задач по преодолению звукового барьера, проблем сверхзвуковой аэродинамики и динамики полета, прочности, жизнеобеспечения и многих других.
В связи с этим в ЛИИ был разработан и осуществлен метод аэродинамических исследований на крылатых моделях, сбрасываемых с самолета. На беспилотных моделях, запускаемых с помощью ракет, продолжались исследования на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. Ученые, инженеры и летчики-испытатели ЛИИ внесли неоценимый вклад в создание первых отечественных реактивных истребителей.
В начале 50-х годов на МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19 были изучены многие, ранее не известные, особенности динамики сверхзвуковых самолетов.
Высокие скорости потребовали создания новых силовых установок. Проводятся летные испытания самолетов Е-50 и СМ-50 с комбинированными силовыми установками, состоящими из турбореактивных и жидкостных ракетных двигателей.

“На летающих лабораториях прошли испытания и доводку более 60 типов опытных и модифицированных турбореактивных двигателей."

Летные исследования и доводка таких комбинированных силовых установок и опытных турбореактивных двигателей проводились в ЛИИ на летающих лабораториях, созданных на базе серийных самолетов Ту-2, Пе-8, Ту-16, Ту-95 и др.
На летающих лабораториях прошли испытания и доводку более 60 типов опытных и модифицированных турбореактивных двигателей. С участием специалистов ЛИИ были проведены летные испытания силовых установок всех боевых, военно-транспортных и гражданских самолетов. ЛИИ принимает комплексное участие в создании первого отечественного пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. В обеспечение первого вылета Ту-144 было выполнено более 150 полетов на его аналоге - самолете МиГ-21 И.


Полезные страницы:
10

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru