После окончания войны вся авиационная промышленность ставила своей целью скорейшее создание реактивной авиации. Для этого требовалось решение задач по преодолению звукового барьера, проблем сверхзвуковой аэродинамики и динамики полета, прочности, жизнеобеспечения и многих других. В связи с этим в ЛИИ был разработан и осуществлен метод аэродинамических исследований на крылатых моделях, сбрасываемых с самолета. На беспилотных моделях, запускаемых с помощью ракет, продолжались исследования на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. Ученые, инженеры и летчики-испытатели ЛИИ внесли неоценимый вклад в создание первых отечественных реактивных истребителей. В начале 50-х годов на МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19 были изучены многие, ранее не известные, особенности динамики сверхзвуковых самолетов. Высокие скорости потребовали создания новых силовых установок. Проводятся летные испытания самолетов Е-50 и СМ-50 с комбинированными силовыми установками, состоящими из турбореактивных и жидкостных ракетных двигателей. “На летающих лабораториях прошли испытания и доводку более 60 типов опытных и модифицированных турбореактивных двигателей."
Летные исследования и доводка таких комбинированных силовых установок и опытных турбореактивных двигателей проводились в ЛИИ на летающих лабораториях, созданных на базе серийных самолетов Ту-2, Пе-8, Ту-16, Ту-95 и др. На летающих лабораториях прошли испытания и доводку более 60 типов опытных и модифицированных турбореактивных двигателей. С участием специалистов ЛИИ были проведены летные испытания силовых установок всех боевых, военно-транспортных и гражданских самолетов. ЛИИ принимает комплексное участие в создании первого отечественного пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. В обеспечение первого вылета Ту-144 было выполнено более 150 полетов на его аналоге - самолете МиГ-21 И.
Полезные страницы:
10 -