Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова

Аэробус А-310



Технические характеристики аэробуса А-310 и его модификаций

Аэробус А-310-200

Назначение аэробуса А-310-200 Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности
Размеры аэробуса А-310-200 размах крыла 43,9 м
длина самолета 46,65 м
высота самолета 15,81 м
Летные данные аэробуса А-310-200 крейсерская скорость 895 км/ч
дальность полета до 6670 км
пассажиров в кабине трех классов - 191
в кабине двух классов - 220
в экономическом - 255
максимальное количество пассажиров - 280
Экипаж аэробуса А-310-200 2 пилота
Грузовые характеристики максимальный взлетный вес 164 тонны
максимальный посадочный вес 114 тонн
допустимая коммерческая загрузка 32 тонны
Двигатели 2 реактивных двухконтурных двигателя


Аэробус А-310-300

Назначение аэробуса А-310-300 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры аэробуса А-310-300 размах крыла 43,9 м
длина самолета 46,65 м
высота самолета 15,81 м
Летные данные аэробуса А-310-300 крейсерская скорость 895 км/ч
дальность полета до 9540 км
пассажиров в кабине трех классов - 191
в кабине двух классов - 220
в экономическом - 255
максимальное количество пассажиров - 280
Экипаж аэробуса А-310-300 2 пилота
Грузовые характеристики максимальный взлетный вес 164 тонны
максимальный посадочный вес 114 тонн
допустимая коммерческая загрузка 32 тонны
Двигатели 2 реактивных двухконтурных двигателя

В июле 1978г. Эрбас Индастри начал программу создания самолета, получившего название A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: A310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и A310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью.

Первый полет опытного самолета A310-200 состоялся 3 апреля 1982г, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983г.

В марте 1983г. консорциум приступил к разработке варианта A310-300 для авиации большой протяженности.

Основное отличие самолета A310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива

Первый полет опытного самолета состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация самолета завершилась в декабре 1985 г., и в этом же месяце Swissair получила первый самолет.

В октябре 1991г. самолет A310-300 был сертифицирован "Авиарегистром" РФ, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях.


Полезные страницы:
10

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru