Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова

Аэробус А-330

 

 

   
Фотография Аэробуса А 330 Cалон Аэробуса А 330
   
Самолеты. Самолет Аэробус А330. Описание самолета Аэробус А330. Пассажирский самолет Аэробус А330. Размеры самолета Аэробус А330. Летные данные самолета Аэробус А330. Виды самолетов. Самолеты. Самолет Аэробус А330. Описание самолета Аэробус А330. Пассажирский самолет Аэробус А330. Размеры самолета Аэробус А330. Летные данные самолета Аэробус А330. Виды самолетов.


Расположение кресел в аэробусе А-330

Самолеты. Самолет Аэробус А330. Описание самолета Аэробус А330. Пассажирский самолет Аэробус А330. Размеры самолета Аэробус А330. Летные данные самолета Аэробус А330. Виды самолетов.

 

Технические характеристики аэробуса А-330 и его модификаций

Аэробус А-330-200

Назначение аэробуса А-330-200 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры аэробуса А-330-200 размах крыла 60,3 м
длина самолета 59 м
высота самолета 17,89 м
Летные данные аэробуса А-330-200 крейсерская скорость 925 км/ч
дальность полета до 11900 км
пассажиров в кабине трех классов - 256
максимальное количество пассажиров - 405


Аэробус А-330-300

Назначение аэробуса А-330-300 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры аэробуса А-330-300 размах крыла 60,3 м
длина самолета 63,6 м
высота самолета 16,7 м
Летные данные аэробуса А-330-300 крейсерская скорость 925 км/ч
дальность полета до 8980 км
пассажиров в кабине трех классов - 295
в кабине двух классов - 335
в экономическом классе - 398
максимальное количество пассажиров - 440

А330-300 – прототип А340-300, но имеет только 2 двигателя, впервые английского производства. Дальность полета до 8980 км
Согласно графику разработки, первым шел самолет А340, а за ним с интервалом в один год – самолет А330.
Опытный самолет А330-300 (с двигателями CF6-80Е1) выполнил первый полет 2 ноября 1992 года. В конце октября 1993 года он был одновременно сертифицирован по европейским и американским нормам летной годности.
Первый самолет в конце декабря 1993 года получила французская авиакомпания «Эр Интер»
В 1995 году консорциум «Эрбас Индастри» приступил к разработке модификации самолета А330, отличавшейся от исходного варианта А330-300 укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета до 11900 км.
Так как этот самолет предназначался для авиалиний протяженностью почти 12000км, то запас топлива был увеличен на 41900л. в результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230т. планируется использовать новый самолет на наиболее насыщенном сегменте мирового рынка дальнемагистральных самолетов , где достаточно сильные позиции занимала фирма «Боинг».
По мнению консорциума, самолет А330-200 сможет на маршрутах протяженностью 11000-12000км оказать сильную конкуренцию самолету Боинг767-300ER, а по эксплуатационным расходам превзойти его на 9%.
Компоновка кабин экипажа А330 и А340 аналогична кабине самолета А320. В этом проявляется идея консорциума по созданию магистральных самолетов (А320, А319, А321, А330, А340) с общей кабиной экипажа и единым комплексом авионики, что упрощает переход пилотов с одного самолета на другой.


Полезные страницы:
10

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru