Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова

Самолет ЯК-40

Пассажирский реактивный самолет ЯК-40 с тремя турбореактивными двигателями предназначен для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях. Два турбореактивных двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, а третий - внутри хвостовой части фюзеляжа. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлетно-посадочных полос. Большая энерговооруженность машины обеспечивает взлет с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря) в условиях высоких температур (до 25оС). Максимальная дальность полёта этого воздушного судна составляет 1800км.Нормальная скорость полёта на высоте 7000м составляет 470.

 

 

 

   
Фотография самолета ЯК 40 Салон самолета ЯК 40
   
Самолеты. Самолет Як 40. Описание самолета Як 40. Пассажирский самолет Як 40. Модификации самолета Як 40. Характеристики самолета Як 40. План самолета Як 40. Габариты самолета Як 40. Связное оборудование самолета Як 40. Самолеты. Самолет Як 40. Описание самолета Як 40. Пассажирский самолет Як 40. Модификации самолета Як 40. Характеристики самолета Як 40. План самолета Як 40. Габариты самолета Як 40. Связное оборудование самолета Як 40.


Расположение кресел в самолете ЯК 40

Самолеты. Самолет Як 40. Описание самолета Як 40. Пассажирский самолет Як 40. Модификации самолета Як 40. Характеристики самолета Як 40. План самолета Як 40. Габариты самолета Як 40. Связное оборудование самолета Як 40.

 

Технические характеристики самолета ЯК-40

Назначение самолета ЯК-40 Региональный самолет, предназначенный для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях
Размеры самолета ЯК-40 размах крыла 25,0 м
длина самолета 20,36 м
высота самолета 6,5 м
Летные данные самолета ЯК-40 крейсерская скорость 470 км/ч
посадочных мест в эконом классе до 32
Экипаж самолета ЯК-40 2-3 пилота
Грузовые характеристики максимальный взлетный вес 16,1 тонн
максимальный посадочный вес 16,1 тонн
максимальная коммерческая загрузка - 2,72 тонны
Двигатели 3 двухконтурных турбореактивных двигателя
взлетная тяга 1500 кгс
расход авиатоплива 1,15 т/ч

Самолет Як-40 - региональный самолет, предназначенный для пассажирских и грузопассажирских воздушных перевозок на местных авиалиниях. Разработка самолета Як-40 началась в 1965 г. в ОКБ им. А. С. Яковлева, а 21 октября 1966 г. состоялся первый полет опытного образца, который стал первым в России и в мире реактивным самолетом, предназначенным для использования на местных авиалиниях, а также первым из российских самолетов, получивших сертификат летной годности в странах Запада. В 1968 году серийное производство самолета Як-40 было налажено на Саратовском авиазаводе, и всего за эти годы было произведено 1011 самолетов, из которых 125 продано на экспорт в 18 стран.

Проектируя самолет, ОКБ им. А. С. Яковлева заложило в его конструкцию избыточный запас прочности. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его с грунтовых взлетно-посадочных полос. По внешней компоновке самолет Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низко расположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Самолет имеет малую удельную нагрузку на крыло, обладает большой подъемной силой. Самолет оснащен тремя турбореактивными двигателями АИ-25: два установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа. Большая энерговооруженность машины обеспечивает взлет с высокогорных аэродромов (до 2500 метров над уровнем моря) в условиях высоких температур. Пассажирский салон самолета Як-40 эконом класса позволяет принять на борт 32 пассажира.

Модификации

  Самолет Як-40Д - имеет два дополнительных топливных кессона, которые позволяют увеличить общую максимальную емкость заправляемого топлива до 6 тонн. Як-40Д оборудован системой централизованной заправки с дискретным топливомером для измерения количества топлива в дополнительных кессонах и управления централизованной заправкой. На него устанавливается аэронавигационное оборудование для полетов по международным авиалиниям.

  Самолет Як-40ДТС - десантно-транспортный и санитарный вариант
  Самолет Як-40К - грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг
  Самолет Як-40 "Калибровщик" - вариант для проверки работы наземных радиомаяков
  Самолеты Як-40 "Аква", "Лирос", "Метео", "Фобос" и "Шторм" - самолеты-метеолаборатории
  Самолеты Як-40 - РЭО и Як-40-25 - летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования
  Самолет Як-40/М-602 - летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602
  Самолет Як-40ТЛ - предлагаемый вариант с двигателями Textron-Lycoming LF507-1N (2Х31,1 кН, 2Х3180 кгс)


Полезные страницы:
10

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru