Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова

Самолет АН-140

Самолет Ан-140 - новый региональный грузопассажирский самолет АНТК Антонов с интерьером пассажирского салона, разработанным и изготовленным ИнтерАМИ Интерьер, - предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Самолет АН-140 выпускается кооперативно предприятиями Украины, России и Ирана. Программа разработки самолета АН-140: 1993 год - начало разработки в АНТК Антонов нового регионального самолета. 1997 год, 17 сентября - первый полет опытного образца самолета АН-140. 1999 год, 11 октября - первый взлет серийного самолета АН-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). 2000 год - выданы Сертификат АР МАК одобрения производства самолета АН-140 на ХГАПП и Сертификаты типа на самолет АН-140 - 100 АР МАК и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины. 2001 год - начало серийного выпуска самолета АН-140 на Харьковском авиазаводе и регулярной эксплуатации.
 
Самолет Ан-140 предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Он может быть использован также в военных целях для воздушных перевозок личного состава и грузов, посадочного и парашютного десантирования войск. Серийное производство самолета подготовлено на Харьковском авиационном производственном предприятии и Киевском авиационном заводе АВИАНТ. Параллельно ведется подготовка серийного производства Международной корпорацией АВИАКОР в г. Самаре. Цельнометаллический Ан-140 - двухдвигательный моноплан с высокорасположенным нестреловидным крылом и трехстоечным убирающимся в полете колесным шасси. Фюзеляж самолета имеет поперечное сечение в форме круга и разделен на кабину экипажа, пассажирскую (грузовую) кабину, рассчитанную на перевозку 46-52 пассажиров, и расположенный в хвосте задний багажный отсек объемом 6 м3. Для размещения грузов может быть использован также подпольный грузовой отсек объемом 3 м3, находящийся под полом грузовой кабины. Самолет имеет шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления. В полете передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а основные стойки - в обтекатели, расположенные по обе стороны фюзеляжа.
 
Двигатели силовой установки устанавливаются в мотогондолах под крылом. Предусматривается оснащение самолета двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБ2М мощностью 2500 л. с. каждый, разработанными НПП им. В.Я. Климова (Российская Федерация) и выпускаемыми ПО Мотор-Сiч (Украина), или двигателями американской фирмы Pratt & Whitney PW-127A примерно такой же мощности. Самолет имеет также вспомогательную силовую установку, расположенную в хвостовой части фюзеляжа и обеспечивающую автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах. Конструкция самолета по своим конструкционно-технологическим решениям обладает высокой преемственностью по отношению к конструкции самолетов Ан-72, Ан-74 и Ан-24. Так, основная номенклатура материалов и полуфабрикатов, примененных в конструкции планера и систем, является традиционной и освоенной авиационной промышленностью. Фюзеляж не имеет конструкционно-эксплуатационных разъемов по длине, однако, исходя из оптимальной схемы сборки, технологически возможно выделить в самостоятельные подсборки отдельные узлы и отсеки: носовой отсек (кабина экипажа, ниша передней опоры шасси, обтекатель РЛС, аварийные люки); отсек пола с выделением силовой части (зона низов силовых шпангоутов стыка с крылом и стыка с основаными опорами шасси); силовой отсек под оперение; отсек установки ВСУ; боковые и верхние секции панелей. Особенностями конструкции крыла являются: членение на центральную и две отъемные части крыла с фланцевыми стыками; панели и ланжероны крыла - сборной клепаной конструкции (материал обшивок и стингеров - 1973Т2 и 1161Т); хвостовая часть крыла выполнена из алюминиевых и композиционных материалов, закрылки и элероны - из КМ. Киль целиком выполнен из КМ, стабилизатор - из алюминевых сплавов, рули высоты и поворота - из КМ. В конструкции шасси применены высокопрочная сталь 30ХГСHМА-ВД, титановые сплавы ВТ-22 и ВТ-16, алюминиевый сплав 1933ТЗ. Конструктивное исполнение пассажирской кабины предполагает использование ее в одноклассной компоновке.
 
Пассажирская кабина предназначена для размещения 40-52 пассажиров при шаге кресел соответственно 810- 750 мм. Кресла установлены по схеме 2+2. Широкий проход (450 мм), салон высотой 1910 мм, большие (для самолета данного класса) закрываемые верхние багажники, мягкое рассеянное освещение, индивидуальная подсветка и вентиляция в сочетании с современной отделкой салона приближают уровень комфорта к требованиям, предъявляемым к магистральным самолетам. Кабина экипажа подчинена задаче эффективной и безопасной эксплуатации самолета экипажем из двух пилотов. В ее компоновке, в организации деятельности экипажа использован опыт и философия АHТК в создании поколений транспортных и пассажирских самолетов. Предусматривается место для проверяющего или лоцмана. Передние стекла фонаря кабины пилотов используются от самолета Ан-72 (Ан-74). Hа самолете устанавливается электромеханический комплекс систем управления, включающий систему штурвального управления (управление элеронами, рулем направления и рулем высоты) и систему управления механизацией крыла (управление закрылками, интерцепторами).
 
Штурвальное управление - ручное. Системы управления рулями обеспечивают управление в автоматическом режиме по командам системы автоматического управления. Управление триммерами элеронов, руля направления и руля высоты - электродистанционное. БРЭО самолета обеспечивает выполнение полетов по правилам визуальных полетов (ПВП) и правилам полетов по приборам (ППП) в ожидаемых условиях, днем и ночью, над равниной и горной местностью, над водными пространствами до 70° северной широты, а также полетов по международным авиалиниям. БРЭО обеспечивает: минимум для взлета (дальность видимости на АПП не менее 200 м без автоматизации процесса взлета); минимум для посадки по 1 категории (30х400 м). БРЭО состоит из серийно изготавливаемой цифровой и цифроаналоговой аппаратуры с электромеханической индикацией пилотажно-навигационных параметров. Вместе с тем в состав БРЭО включены новые разработки, такие как интегрированная (ILS/VOR/MPП) бортовая навигационно-посадочная аппаратура Курс-93, спутниковая навигационная система  "Челн-А", самолетный дальномер ДМЕ-МВЛ, находящиеся в завершающей стадии разработки. Применение новых разработок и курсовой системы типа KCS-305 позволит осуществить автоматизированное самолетовождение по маршруту, повысить характеристики точности и надежности БРЭО.
 
По требованию заказчика самолет может быть оснащен: радиотехнической системой ближней навигации РСБH-85; радиостанцией ДКМВ "Арлекин-Д"; вторым комплектом дальномерной системы ДМЕ-МВЛ; стереомагнитофоном "Морион-Б". При полетах над труднодоступными и малонаселенными районами предусматривается установка дополнительно радиомаяка АРБ-ПК и аварийной КВ-радиостанции Р-861. Радиоаппаратура связи позволяет вести двухстороннюю телефонную радиосвязь с наземными станциями и с самолетами, находящимися в воздухе, прослушивать их сигналы, вести внутрисамолетную связь между членами экипажа. В состав радиосвязного оборудования входят: радиостанция МВ "Орлан-85 СТА"; аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК "Лайнер-МВЛ"; аварийная МВ-радиостанция Р-855А1; бортовая система сбора звуковой информации "Опал-Б". На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS.


Полезные страницы:
10

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru