Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова

Самолет ИЛ-62

Фотография самолета ИЛ 62 Салон самолета ИЛ 62
   


Расположение кресел в самолете ИЛ 62

Самолет ИЛ 62. План самолета ИЛ 62. Пассажирский самолет Ил 62. Размеры самолета Ил 62. Летные данные самолета Ил 62.

 

Технические характеристики самолета ИЛ-62 и его модификаций

ИЛ-62

Назначение самолета ИЛ-62 Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры самолета Ил-62 размах крыла 42,5 м
длина самолета 53,11 м
высота самолета 12,35 м
Летные данные самолета ИЛ-62 крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 10000 км
пассажиров 138-186
Экипаж самолета ИЛ-62 5 пилотов
Грузовые характеристики максимальный взлетный вес 165 тонн
максимальный посадочный вес 105 тонн
 
Двигатели 4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 44000 кгс
расход авиатоплива 9 т/ч


ИЛ-62М

Назначение самолета ИЛ-62М Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Размеры самолета Ил-62М размах крыла 42,5 м
длина самолета 53,11 м
высота самолета 12,35 м
Летные данные самолета ИЛ-62М крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 11050 км
пассажиров 138-198
Экипаж самолета ИЛ-62 5 пилотов
Грузовые характеристики максимальный взлетный вес 165 тонн
максимальный посадочный вес 105 тонн
 
Двигатели 4 реактивных двухконтурных двигателя
взлетная тяга 44000 кгс
расход авиатоплива 9 т/ч

ИЛ-62 – относится ко второму поколению отечественных реактивных магистральных самолетов.
Его создание было обусловлено значительным спросом пассажирских перевозок на авиалиниях большой протяженности. В 1960 г. "Аэрофлот" выработал требования к дальнемагистральному самолету, на основе которых в ОКБ С.В. Ильюшина началось проектирование самолета Ил-62.

Была выбрана схема с низкорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и расположенными в хвостовой части фюзеляжа четырьмя ТРДД. Впервые в СССР на двигателях было применено реверсивное устройство.

Особенностью самолета явилось наличие дополнительной хвостовой убирающейся опоры шасси, которая позволила облегчить погрузку и разгрузку самолета и дала возможность разместить основное оборудование, связанное с двигателями, рядом с ними.

Первый полет опытного самолета состоялся 3 января 1963 г. К середине 1967 г. летные испытания были завершены и в сентябре начались регулярные перевозки.

Дальнейшим развития самолета стала модификация ИЛ62М, отличающаяся повышенной экономичностью и улучшенными летными характеристиками.

ИЛ62М отличается от исходного самолета наличием более мощных двигателей, улучшенной аэродинамикой гондол, размещением в вертикальном оперении дополнительного топливного бака емкостью 5000л, более эффективными двухщелевыми закрылками, усовершенствованием в системе управления. В 1974 г. он поступил в эксплуатацию.


Полезные страницы:
10

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru