олет ТУ-204
|
|
Фотография самолета ТУ 204 |
Салон самолета ТУ 204 |
|
|
|
|
|
Расположение кресел в самолете ТУ 204
Технические характеристики самолета ТУ- 204 и его модификаций
ТУ-204
Назначение самолета ТУ-204 |
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности |
Размеры самолета ТУ-204 |
размах крыла 42 м
длина самолета 46,2 м
высота самолета 13,89 м |
Летные данные самолета ТУ-204 |
крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 3700 км
пассажиров в кабине двух классов - 196,
в кабине трех классов - 168,
в экономическом классе - 210 |
Экипаж самолета ТУ-204 |
3 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 94,6 тонн
максимальный посадочный вес 47 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн |
|
ТУ-204-100
Назначение самолета ТУ-204-100 |
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности |
Размеры самолета ТУ-204-100 |
размах крыла 42 м
длина самолета 46,2 м
высота самолета 13,89 м |
Летные данные самолета ТУ-204-100 |
крейсерская скорость 810 км/ч
дальность полета до 6500 км
пассажиров в кабине двух классов - 196,
в кабине трех классов - 168,
в экономическом классе - 210 |
Экипаж самолета ТУ-204-100 |
3 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 94,6 тонн
максимальный посадочный вес 47 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн |
|
ТУ-204-120
Назначение самолета ТУ-204-120 |
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности |
Размеры самолета ТУ-204-120 |
размах крыла 42 м
длина самолета 46,2 м
высота самолета 13,89 м |
Летные данные самолета ТУ-204-120 |
крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 6500 км
пассажиров в кабине двух классов - 196,
в кабине трех классов - 168,
в экономическом классе - 240 |
Экипаж самолета ТУ-204-120 |
3 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 94,6 тонн
максимальный посадочный вес 47 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн |
|
ТУ-204-200
Назначение самолета ТУ-204-200 |
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности |
Размеры самолета ТУ-204-200 |
размах крыла 42 м
длина самолета 46,2 м
высота самолета 13,89 м |
Летные данные самолета ТУ-204-200 |
крейсерская скорость 810 км/ч
дальность полета до 6500 км
пассажиров в кабине двух классов - 196,
в кабине трех классов - 168,
в экономическом классе - 210 |
Экипаж самолета ТУ-204-200 |
3 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 94,6 тонн
максимальный посадочный вес 47 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн |
|
ТУ-204-300
Назначение самолета ТУ-204-300 |
Пассажирский самолет для авиалиний малой, средней и большой протяженности |
Размеры самолета ТУ-204-300 |
размах крыла 40,88 м
длина самолета 40,2 м
высота самолета 13,89 м |
Летные данные самолета ТУ-204-300 |
крейсерская скорость 850 км/ч
дальность полета до 9250 км
пассажиров 99-166 |
Экипаж самолета ТУ-204-300 |
3 пилота |
Грузовые характеристики |
максимальный взлетный вес 94,6 тонн
максимальный посадочный вес 47 тонн
вес снаряженного самолета 58,3 тонн
допустимая коммерческая загрузка 21 тонн |
|
К разработке среднемагистрального самолета ТУ-204 приступили в 1986 г. по техническому заданию Министерства авиационной промышленности СССР и в соответствии с постановлением правительства.
Самолет ТУ-204 имеет высокоэффективное крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей. В конструкции широко применяются композиционные материалы - их доля составляет 18%. В вертикальном оперении размещен центровочный топливный бак, используемый для управления балансировкой в полете.
ТУ-204 - первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa IKAO. Осуществление принципа "темной кабины" позволяет снизить физическую и психологическую нагрузку на экипаж.
Первый опытный самолет с двигателями ПС-90А был построен в ноябре 1988 г. Первый полет был выполнен 2 января 1989 г. Испытания первой серии самолетов завершились сертификацией в конце декабря 1994 г.
Самолет ТУ-204 послужил базовой моделью для целого семейства, среди которых модификации ТУ-204-100 и-200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; ТУ-204-120 и –220 с двигателями Ролс-Ройс RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет ТУ-204-300 с укороченным фюзеляжем.
ТУ-204-100 отличается от исходной модели увеличенной взлетной массой и запасом топлива (за счет наличия топливного бака в кессоне центроплана крыла), в результате появилась возможность использовать самолет на более протяженных авиалиниях.
В 1995 г. самолет был сертифицирован по нормам "Авиарегистра" России.
ТУ-204-120 – самолет является вариантом самолета ТУ204-100 с английскими двигателями Ролс-Ройс RB211-535E4. Выпускается серийно с 1997 г.
ТУ-204-200 - самолет является дальнейшим развитием варианта ТУ-204-100, отличаясь увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой.
Самолеты, выпускаемые в Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО), имеют обозначение ТУ-214. Первая партия из пяти самолетов ТУ-204-200 (ТУ-214) была запущена в серийное производство во второй половине 1994 г. Серийно выпускается с 1996 г.