Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова

Самолет ТУ-330

Прорабатываются варианты самолета с двигателями на жидком водороде и природном газе (Ту-338). Длина самолета 42,0 м; высота самолета 14,0 м; размах крыла 43,5 м; площадь крыла 177,8 м2. Длина 19,5 м; ширина 4,0 м; высота 3,55 (макс. 4,0) м.
Длина 4,0 м; ширина 4,0 м. Экипажа - 3. Два подвешенных на пилонах ТРДД ПС-90А ( 2х158,2 кН/2х16140 кгс на максимальном режиме и 2х171,6 кН/2х17500 кгс на чрезвычайном режиме). Взлетная масса 103,5 т (при взлете с грунта 93 т); масса максимальной полезной нагрузки 35,0 т. Дальность при коммерческой нагрузке 30 т - 3000 км, дальность при коммерческой нагрузке 20 т - 5600 км; максимальная крейсерская скорость 830 км/ч, крейсерская скорость 800 км/ч; высота полета 12000 м; потребная длина ВПП: при взлете 2000 м (с грунта 2100 м), при посадке 1600 м. Кабина экипажа, крыло, значительная часть бортового оборудования и система управления (аналоговая ЭДСУ) унифицирована с пассажирским самолетом Ту-204. Создается с учетом имеющегося в АНТК им. А. Н. Туполева научно-технического задела по крылу и силовой установке. Первоначально планировалось создание гражданской машины, но в связи с потребностью подстраховать программу Ан-70 появилась необходимость и в военно-транспортном варианте - способного эксплуатироваться с грунтового аэродрома и имеющего другие элементы, присущие военным самолетам.
 
На 1995-1998 гг. на Казанском авиационном заводе была намечена постройка опытной серии из 10 самолетов - но из-за финансовых трудностей не был построен ни один самолет. К концу 1997 года было в основном завершено проектирование самолета и начата подготовка к его производству на Казанском авиационном заводе. В стадии разработки. Предпологается, что к 2000 году этот самолет удастся поднять в воздух. Работы по программе начаты в 1993 году. Сертификация и начало эксплуатации самолета были запланированы на 1997 год.; так же как и Ан-70 , Ту-330 предназначен для замены к 2000-2005 году Ан-12, вырабатывающих свой ресурс. Самолет предназначен для использования в гражданской авиации и ВВС. Разработчиком является АНТК им. А. Н. Туполева. 


Полезные страницы:
10

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru