Летно-исследовательский институт
имени М.М. Громова

Боинг 767-300

Технические характеристики боинга 767-300

Назначение боинга 767-300 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Размеры боинга 767-300 размах крыла 47,56 м
длина самолета 54,9 м
высота самолета 15,85 м
Летные данные боинга 767-300 крейсерская скорость 910 км/ч
дальность полета до 8500 км
пассажиров в кабине двух классов - 261
максимальное количество 360
Размеры пассажирской кабины боинга 767-300 длина 40,36 м
максимальная ширина 4,71 м
высота салона 2,86 м

В сентябре 1972 года фирма «Боинг» начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять на рынке место между самолетами типа Боинг 727-200 и широкофизюляжными самолетами ЛокхидL-1011 «Тристар» и Макдоннелл-Дуглас DC-10. Особое внимание уделялось улучшению экономичности самолета. По своим летным характеристикам он рассматривался как конкурент самолету Эрбас Индастри А300, а позднее – самолету А310.
Самолет 767 исследовался в трех вариантах: двухдвигательные модели 767-100 на 180-1890 мест и 767-200 на 210-220 мест и вариант с тремя двигателями 767MR на 210-220 мест для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу варианта 767-200.
Летные испытания опытного самолета 767-200 начались 26 сентября 1981 года. В конце июля 1983 года был сертифицирован вариант с двигателями JT9D-7R4D, а в начале сентября – самолет с ТРДД CF6-80A.
Первый самолет был передан авиакомпании «Юнайтед Эрлайнз» в середине августа 1983 года.
Самолет 767-200 стал первым на рынке магистральным самолетом нового поколения, который по своей экономичности, использованию наиболее передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие самолеты предыдущих поколений. Самолет послужил основой для создания 767-300.

В767-200ER – по желанию некоторых авиакомпаний часть самолетов была модифицирована в вариант В767-200ER с увеличенным запасом топлива.

В767-300 – в феврале 1983 года фирма «Боинг» впервые предложила авиакомпаниям вариант самолета 767 с удлиненным фюзеляжем. Официально разработка самолета, получившего обозначение 767-300, началась осенью 1984 года. Самолет 767-300 отличается от исходной модели 767-200 удлиненным на 6,43м фюзеляжем (две дополнительные секции перед и за крылом), усиленной конструкцией планера и шасси.
Первый полет самолета 767-300 состоялся 30 января 1986 года. В сентябре 1986 года самолет получил сертификат FAA, причем одновременно для вариантов с двигателями фирм «Дженерал Электрик» и «Парт-Уитни».
Первый самолет получила японская авиакомпания JAL в конце сентября 1986 года. В мае 1989 года появился вариант с двигателями фирмы «Роллс-Ройс». Сертификация его была завершена в декабре 1989 года, а в феврале был поставлен первый самолет. Последующим развитием данного самолета стал вариант 767-300ER с увеличенной дальностью полета.

В767-300ER – разработка варианта 767-300ER началась в конце 1984 года. Первый полет самолета 767-300ER состоялся 19 ноября 1986 года. В середине 1987 года был сертифицирован вариант с двигателями фирмы «Дженерал Электрик», а весной 1988 года – с двигателями фирмы «Ролс-Ройс», созданной специально для авиакомпании «Бритиш Эрувэйз», которая получила первый самолет в феврале 1990 года.


Полезные страницы:
10

Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова © FinS.ru